Суббота
20.04.2024
10:17
Главная
Дневник
Зов предков Приветствую Вас Гость | RSS Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории
Александр Васильевич Барченко. Загадка исследователя [57]
Журналистское расследование.
Наброски к книге "Psi-007" [0]
Это любопытно [388]
Аномалия [0]
Загадочное [210]
Дежавю [0]
Гипотезы [23]
Наука [34]
Апокалипсис [47]
Психотроника [11]
Полтергейст [17]
Полёт над гнездом кукушки [26]
Создание книги онлайн на документальном материале.
Пирамида [18]
Рассматриваются различные древние пирамиды как сооружения, функциональное предназначение, свойства и т.п.
НЛО [124]
Атлантида [8]
Биопритяжение [0]
Русский Национальный Фронт [101]
И.В. Сталин – 1945 [10]
Нищие русские в XXI веке [19]
Автор Аксентий Выдрин [18]
Автор Юрий Волжанин [47]
Автор Светозар Давыдов [4]
Рассказы провинциала [6]
Земляки Тверской губернии [17]
Зов предков [18]
Круги на полях [1]
Загадочные круги из злаков на полях.
Оккультизм [7]
Понятие, категории, история, эзотерика и т.п.
Артефакты [1]
Явление, процесс, предмет, свойство предмета или процесса, появление которого в наблюдаемых условиях по естественным причинам невозможно или маловероятно.
Оборона России [0]
Библиотека [0]

Видео
Россия
Вставай страна огромная
Нинель Кулагина
Нинель Кулагина 1
Нинель Кулагина 2
Телекинез
Автоматическое письмо
Биопритяжение
Биопритяжение 1
Биопритяжение 2
Биопритяжение 3
Полтергейст
Психокинез
Психокинез 1
НЛО над Норвегией
Тесла из Приморья
Еврейская казачья
Казачья еврейская
Казачья «Не для меня»

Категории раздела

Форма входа

Главная » 2009 » Сентябрь » 12 » О системе предупреждения коррупции
15:29
О системе предупреждения коррупции

I. О современном состоянии контроля

Существующая ныне система контроля государства за деятельностью своих граждан, организаций, предприятий и учреждений является прямым продолжением системы, существовавшей в рамках тоталитарного и авторитарного государства СССР. С развалом контрольно-ревизионного аппарата Совета Министров СССР, чего-либо принципиально нового не появлялось. С падением эффективности и результативности работы контролирующих органов увеличивался штат, как контролирующих подразделений государства, так и их численного состава. При этом качественного скачка в эффективности и результативности контроля государства, в общем, произойти не могло, так как система самого контроля осталась неизменной со времен Сталина и доныне. Сейчас все хотят контролировать, но никто не хочет быть подконтрольным. Безмерно и бестолково раздутые штаты контролеров молча взирают как они сами, и их сотоварищи уничтожают производство, отучают работяг трудиться, а администраторов думать, заученно талдыча: «Мы не пишем Законов, мы их только исполняем!!!» Подзаконные акты и ведомственные инструкции полны такого абсурда, что бывалые профессионалы и знатоки своего дела не имеют точного понятия, как их исполнять. Возражать и спорить с «новыми контролерами» невозможно, затаскают по судебным инстанциям, а те в свою очередь, плюнув на канонические принципы судопроизводства, отстоят вместо интересов государства и общества интересы чиновников, дабы не впасть им в немилость и не потерять свою должность или судейское кресло. Равенство сторон при осуществлении контроля, деловое партнерство, заменила морально-психологическое давление, наглость и вседозволенность «новых». Роль контролеров в общем случае – констатация придуманных или надуманных нарушений, а не выявление причин их существования и систематического устранения.

В настоящее время в России существует свыше сорока контрольно-надзорных и контролирующих государственных учреждений, наделенных правом требования обязательного проведения проверок, инвентаризаций и ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности юридических и физических лиц. Инспектора-контролеры всевозможных администраций, служб, органов и инспекций настолько многочисленны, что проедают больше, чем выявляют.

О профессиональном уровне таких контролеров ходят анекдоты, а постоянная (теперь уже чуть ли не ежеквартальная) переработка их вышестоящими органами  инструкций, положений и методик осуществляется необдуманно в «пожарном порядке». Корысть таких контролеров также безгранична, как их глупость и творимый ими произвол. Блат, землячество и родственный протекционизм – вот слагаемые кадрового подбора и расстановки таких чиновников.

Фиктивно проводимые аттестации государственных и муниципальных служащих, вот тот кадровый механизм, позволяющий коррумпированным чиновникам влиять на предупреждение, выявление и пресечение творимых  нарушений, вскрыть которые могут только действительно компетентные и профессиональные работники контроля. Личные связи и прослеживание течения карьеры профессиональных контролеров, искусственно создаваемая вокруг них нетерпимая обстановка, отсутствие перспективы продвижения по служебной лестнице, создают невыносимые в моральном плане условия для реального осуществления контроля именно профессионалам. А посему, без выработки принципиально новых систем и механизмов осуществления контроля со стороны общества, об эффективной и разумной экономике говорить пока рано.

II. О системе контроля

Система финансово-экономического и правового контроля (далее по тексту – контроль), является совокупностью организационных, правовых и финансовых мероприятий контролирующих органов государства и муниципальных образований, направленных на:

- снижение экономических нарушений хозяйствующими субъектами;

- экономию и строго целевое использование по назначению всех видов ресурсов и средств;

- единообразное и точное ведение статистического и бухгалтерского учета;

- искоренение фактов должностных злоупотреблений, растрат и хищений ресурсов и средств;

- качественное проведение проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.

При этом, система контроля, на всех уровнях осуществления учета производимых и потребляемых обществом ресурсов и средств, должна преследовать цели:

1) Введения логически обоснованной, унифицированной, простой в обращении, практически общедоступной системы общественного контроля и надзора за финансово-хозяйственной деятельностью субъектов территорий государства;

2) Сокращения лишних управленческих звеньев в руководстве хозяйствами, приведения административно-хозяйственного и чиновничьего аппарата к необходимому разумно-достаточному количеству должностных лиц;

3) Повышения персональной ответственности специалистов, управляющих ресурсами и средствами территорий, за результаты финансово-хозяйственной деятельности их предприятий, организаций и учреждений;

4) Ликвидации профессиональных методических лазеек в учете для специалистов и пробелов в инструкциях и иных нормативных актах для них. Сокращение документооборота и согласованности действий при принятии управленческих решений. Налаживания прямых хозяйственных связей между субъектами хозяйственной деятельности на территориях;

5) Алгоритмизации и компьютеризации учета, контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности субъектов для экономии управленческих затрат (накладных расходов) и перехода на международные стандарты.

Задачами контроля являются:

1) выполнение правил и соблюдения норм действующего законодательства;

2) качество создания системы исполнения государственного и муниципального заказа;

3) качество планирования мероприятий по освоению всех видов ресурсов и средств;

4) полнота и целевое использование ресурсов и средств территорий, исполнение договорных обязательств и сметно-финансовых документов;

5) обеспечение сохранности ресурсов и средств территорий;

6) дисциплина осуществления кассовых и банковских операций и платежей (кассовая и платежная дисциплина);

7) соблюдения налогового и таможенного режимов;

8) состояние учета и контроля хозяйствующих на территории субъектов;

9) изучение причин нарушений, опыта работы специалистов учета и контроля;

10) выявление скрытых резервов и оказание помощи специалистам учета и контроля.

Система контроля должна обеспечивать постоянное и бесперебойное наблюдение, регулирование и реагирование за результатами деятельности хозяйствующих на территории субъектов, включая органы власти и управления, со стороны общественности.

За работой руководителей и специалистов органов контроля следят органы: юстиции, прокуратуры, судов и правоохранительные, которые пользуются по отношению к ним правом требования неукоснительного исполнения норм действующего Законодательства и привлечения их к ответственности за неисполнение ими же своих прямых функциональных обязанностей по контролю и надзору за отраслью или сектором экономики государства.

Руководители подразделений контроля назначаются из числа профессиональных работников, прошедших аттестацию и конкурс на замещение вакансий в учреждениях контроля на срок, определенный Положением о службе. Они не могут находиться на руководящей должности более чем два установленных Законом о государственных служащих срока (один срок - 4 года), с последующим повышением или  понижением в зависимости от эффективности и результативности службы, это так же касается подчиненных ему работников подразделений.

Работники органов контроля раз в три года проходят профессиональную аттестацию и не реже одного раза в год участвуют в семинарах или проходят курсы повышения квалификации. При выполнении ими контролирующих функций используют кадровые принципы:

1) Интервальный – нельзя более чем один раз в два года посещать с проверкой или ревизией одним и тем же контролером одного и того же лица.

2) Ротационный – содействие выявлению и продвижению по служебной лестнице умных и талантливых руководителей и специалистов в контролируемой организации, равно как прекращению служебного роста и наказанию некомпетентных и нерадивых чиновников.

3) Материальной заинтересованности – за эффективный контроль получение премий и надбавок к окладу, за плохой контроль участие в перепроверочных комиссиях за свой счет и вычеты из оклада.

4) Морально-нравственные – самоотводы при проверке/ревизии родственников и близких, беспристрастность, непредвзятость, компетентность и доброжелательность.

III. О механизме алиментарной ответственности чиновников за принимаемые ими решения

Кроме финансово-правовых операций и санкций, контроль должен установить в обществе и государстве механизм взаимной ответственности виновной в каком-либо экономическом нарушении стороны: в бесспорном порядке, в немедленном исполнении санкций и на равноправных началах. Результативность и действенность контроля не будет реальной, если в целях борьбы с коррупцией государственных и муниципальных чиновников не возникнет новый правовой институт ответственности государства  перед обществом и общинами территорий.

Таким институтом, кроме  государственного тарифно-налогового контроля над доходами и расходами хозяйствующих субъектов, является алиментарная ответственность государственного аппарата за не обеспечение конституционных прав и свобод своих граждан и членов общин.

Алиментарная ответственность государственного и муниципального аппарата за принятые им решения – далее по тексту будет сокращенно именоваться - АОГ.

Смысл АОГ заключается в том, что, занимаясь регистрацией деятельности лиц, собирая с них налоги и обязательные платежи, государство и муниципалитеты обязаны компенсировать своим гражданам и членам общины потери, связанные с незаконной деятельностью нарушающих законы официально зарегистрированных лиц. Для чего государство, совместно с его регионами и муниципальными образованиями, обязано создать фонд социального страхования в более широком понимании. Кроме традиционных платежей (страховых взносов) в «соцстрах» в его состав дополнительно должны войти источники: уставный капитал, учредительные взносы, резервные фонды регистрируемых юридических лиц по актам оценки и выпискам банков, а также прямые отчисления в размерах страховых взносов по степеням риска фактически осуществляемых коммерческих сделок (подобно паям в фондах).

Каждая коммерческая сделка должна быть застрахована от коммерческого и других видов риска. При этом, возможный риск не должен превышать стоимости располагаемых наличных материальных и денежных активов лица, принадлежащих ему на правах собственности - имущественный ценз лица, либо предоставленной ему гарантии залога имущества поручителя (гаранта, залогодателя, страховщика) по сделке.

АОГ неизбежно должна будет наступать во всех случаях, когда гражданин безвинно пострадал от преступных посягательств, социальных катаклизмов и форс-мажорных обстоятельств, вызванных антиобщественными и антинародными решениями органов власти и управления.

Чиновники государства и муниципалитетов, саботирующие действием или бездействием исполнение предписаний по АОГ в отношении потерпевших граждан и членов общин, нуждающихся в таких компенсационных выплатах, в принудительном порядке несут личную имущественную ответственность, вплоть до лишения имеющегося у них статуса и имущественного ценза (экспроприация и конфискация имущества и имущественных прав).

Чиновники, способствующие своему руководству в неисполнении им своих прямых должностных, функциональных обязанностей за недонесение в орган контроля и сокрытие фактов злоупотреблений отстраняются от исполнения своих обязанностей и подлежат привлечению к ответственности. При выявлении круговой поруки, систематичности нарушений исполнения условий АОГ, корыстных, корпоративных интересов, все чиновники государственного и муниципального аппарата власти и управления несут солидарную ответственность за свои злоупотребления и ущерб, причиненный их незаконными действиями гражданам и членам общин.

При законодательном закреплении АОГ и ее обязательном неукоснительном исполнении, границы коррупции чиновников контрольными органами будут выявлены в кратчайшие сроки, так как коррумпированные чиновники паразитируют на срочности и качестве исполнения своих прямых функциональных обязанностей (оформление и регистрация правоустанавливающих и разрешительных документов).

С появлением АОГ, у Правительства появляется механизм уничтожения коррупции в среде чиновников (государственных и муниципальных служащих), прекращается сращивание государственно-монополистического капитала с уголовным («общаковым» или теневым) капиталом. К тому же, этот путь цивилизованными странами был пройден: Америкой в 20-е годы, Францией в 60-е годы, Италией в 70-е годы прошлого столетия и механизм АОГ и усиления общественного контроля были успешно внедрены в экономический уклад жизни названных стран.

 АОГ и общественный контроль должен быть обязателен для всех уровней чиновников без исключения на: международном, государственном, общинном, семейном и личностном уровнях хозяйственных отношений.

IV. О существующем порядке исполнения требований органов государственной власти и управления на выделение специалистов, проведение проверок, инвентаризаций и ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций Российской Федерации

В соответствии с Законами Российской Федерации: «О местном самоуправлении в РФ»; «О судоустройстве в РФ»; «Об арбитражных судах в РФ»; «О прокуратуре РФ»; «О милиции»; «О службе судебных приставов» и иными законами об устройстве, полномочиях и компетенции органов исполнительной власти и управления Российской Федерации; а также  постановлениями Правительства РФ о государственной службе в органах министерств и ведомств Российской Федерации и процессуальными нормами кодексов РФ, в частности: Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) РФ; Гражданского процессуального кодекса (ГПК) РФ; Арбитражного процессуального кодекса (АПК) РФ; Уголовно-процессуального кодекса (УПК) РФ, определены исполнительные органы власти и управления Российской Федерации, ее субъектов и местных администраций, уполномоченных должностных лиц, наделенных законодательно закрепленным за ним правом требования обязательного проведения проверок, инвентаризаций и ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, а также определен порядок истребования справок, актов, заключений и дополнительных документов от обладающих специальными познаниями лиц, исследовавших первичные материалы.

К исполнительным органам власти и управления территориями, наделенных правом требования, относятся: прокуратура, федеральная служба безопасности, служба судебных приставов,  криминальная милиция и специальные подразделения её по борьбе с организованной преступностью.

К должностным лицам, наделенным правом требования, относятся: судьи, прокуроры, следователи, а также начальники территориальных управлений и местных отделов: службы безопасности, службы судебных приставов, внутренних дел (милиции) и её подразделения по борьбе сорганизованной преступностью.

Должностные лица, уполномоченные органами исполнительной власти и управления на производство служебного (административного) расследования, дознания и предварительного следствия осуществляют право требования только с согласия должностных лиц, непосредственно наделенных таким правом и на основании утвержденных и подписанных ими документов.

КоАП, ГПК, АПК и УПК РФ четко определяют взаимодействие должностных лиц, наделенных правом требования, с лицами, обладающими специальными познаниями. Это взаимодействие происходит в виде участия специалиста.

Участие специалиста предусматривает оказание помощи вышеуказанным органам и должностным лицам в применении некоторых приемов и средств обнаружения, собирания, закрепления доказательств во время производимых ими  процессуальных действий (при осмотре, изъятии, обыске, эксперименте, контрольных операциях и др.), включая проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности.

Лицо, привлекаемое в качестве специалиста, должно отвечать двум условиям: обладать специальными познаниями и навыками и не быть заинтересованным в исходе дела.

Для привлечения специалиста к участию в процессуальных действиях должностных лиц, должностное лицо, наделенное правом  требования (именуемое в дальнейшем – требователь), направляет в контрольно-ревизионный орган специалистов, проведение проверок, инвентаризаций и ревизий финансово-хозяйственной деятельности юридического лица. В требовании должны быть указаны основания для участия специалиста и проведения проверки; наименование юридического лица, у которого должна быть произведена проверка; вопросы, поставленные перед специалистом; и материалы, предоставляемые в распоряжение специалиста.

Ревизии и проверки проводятся работниками контрольно-ревизионных управлений, отделов и служб, либо иными специалистами, привлеченными должностными лицами, наделенных правом требования. Проведение ревизий и проверок может быть поручено нескольким специалистам. Ревизии и проверки могут проводиться:

- в месте нахождения контрольно-ревизионного органа – камерально (в месте нахождения и хранения документов);

- в месте совершения правонарушения – до изъятия первичных документов;

- в месте нахождения должностного лица – после изъятия первичных документов;

- во всех вышеперечисленных местах – комбинированно;

если это необходимо по характеру исследований документов финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта.

Лица, участвующие в деле, вправе присутствовать  при проведении проверок и ревизий, за исключением случаев, когда такое присутствие при проведении проверок и ревизий вне места нахождения должностного лица – требователя способно помешать нормальной работе специалистов.

Если ревизии и проверки поручены двум и более специалистам, они вправе совещаться между собой. Если специалисты приведут к общему выводу, они примут один общий акт. Специалист, не согласный с другими специалистами, дает отдельный акт или справку.

Специалист, привлекаемый для проведения проверок и ревизий обязан:

1) явится по вызову;

2) участвовать в производстве процессуального действия требователя;

3) использовать свои специальные знания и навыки для содействия требователю в обнаружении, закреплении и изъятии документальных доказательств;

4) обращать внимание требователя на обстоятельства, связанные с обнаружением, закреплением и изъятием документальных доказательств;

5) давать пояснения по поводу выполняемых им действий;

6) делать подлежащие занесению в протокол заявления, связанные с обнаружением, закреплением и изъятием документальных доказательств;

7) без всяких доводов и уважительных причин не должен отказываться или уклоняться от выполнения своих обязанностей;

8) нести ответственность за отказ или уклонение от выполнения своих обязанностей;

9) не предавать гласности данные о процессуальных действиях требователя, в которых он участвовал, без его разрешения;

10) отвечать на вопросы защитника при дополнительно производимых следственных действиях, если вопрос не отведен следователем;

11) передавать надлежащим образом оформленный акт ревизии или проверок с обязательными приложениями и специальным письмом – пояснением и виновных в этих нарушениях должностных лиц, соответствующие правилам, изложенным в Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок.

При этом, специалист имеет право:

1) заявить об отказе участвовать в производстве процессуального действия, в случае своей некомпетентности или заинтересованности в исходе дела;

2) на сохранение за ним заработка по месту работы за все время, затраченное им в связи с выходом требователя, либо на получение вознаграждения за отвлечение его от обычных занятий;

3) на возмещение понесенных расходов по явке;

4) на специальное вознаграждение за выполнение своих обязанностей, кроме тех случаев, когда эти обязанности выполнялись им в порядке служебного задания.

Специалист не может принимать участия в проведении ревизии или проверки, а также в процессуальных действиях требователя:

1) если он является непосредственным участником процесса (гражданским истцом или ответчиком, свидетелем, потерпевшим), а также, если он участвовал в данном деле в качестве эксперта, специалиста, законного представителя других участников процесса;

2) если он является родственником требователя, участников процесса, законных представителей участников процесса;

3) если имеются иные обстоятельства, дающие основания считать, что он лично, прямо или косвенно, заинтересован в этом деле;

4) если он находился или находится в служебной или иной зависимости от лиц, участвующих в процессе;

5) если он производил по данному делу ревизию, материалы которой послужили основанием к возбуждению производства по делу;

6) в случае, когда обнаружится его некомпетентность.

Вопрос об отводе специалиста разрешается по изложенным выше основаниям при производстве процессуальных действий требователем.

Сроки проведения ревизий и проверок не должны превышать 30 дней, дополнительное время предоставляется требователем после согласования с руководством специалиста.

По результатам ревизии, проверки специалист оформляет акт, реестр выявленных по заданию требователя нарушений и пояснительное письмо, описывающее существо, основания, механизм и виновных лиц нарушения, а также к каким последствиям негативного характера они привели.

При изложении в акте и пояснительном письме существа выявленных нарушений, привлеченный специалист должен воздерживаться от дачи своей субъективной оценки действий виновных в нарушении лиц, так вместо слов: «украл, похитил, растратил, присвоил» он должен применять выражения:

- необоснованно списал,

- не отразил в учетных регистрах бухгалтерского или статистического учета,

- не оприходовал на склад,

- отказался дать объяснения по такому-то факту,

- подобные этим выражения.

Акт и вышеуказанные приложения к нему требователем считаются объективными и полными, если они содержат пояснения специалиста по:

а) времени, месту и способу совершения нарушения;

б) нарушенным виновным лицом законом, инструкциям и положениям;

в) подтверждающим первичным документам;

г) характеру и размеру ущерба, причиненного нарушениями;

д) ссылкам виновного лица на оправдательные документы и иные обстоятельства, характеризующие его личность;

е) обстоятельствам, способствовавшим совершению нарушения, а также должностным лицам, попустительствующим и способствовавшим этому нарушению.

В случае недостаточной ясности или полноты акта требователем может быть назначена дополнительная ревизия или проверка, поручаемая тому же или другому специалисту.

В случае необоснованности акта или сомнений в его правильности должностное лицо – требователь может назначить повторную ревизию или проверку, поручаемую другому специалисту или другим специалистам.

Суммы, по праву подлежащие выплате специалисту, выплачиваются  ему по выполнении им своих обязанностей независимо от взыскания их со сторон из средств органов, наделенных правом требования.

На истребуемые суммы выплат специалисту требователю руководством специалиста подается ходатайство с расчетом и выставляется счет.

Сроки прохождения акта и приложений к нему по инстанциям требователем следующие:

- при административном расследовании до 1 месяца;

- при дознании от 3 до 10 дней;

- при следствии до 2 месяцев;

- в прокуратуре до 10 дней;

- в суде первой инстанции от 10 дней до 1 месяца;

- в кассационной инстанции от 10 дней до 1 месяца;

- в апелляционной инстанции до 1 месяца;

- в надзорной инстанции до 1 месяца;

- в исключительных случаях вышестоящие органы требователей имеют право увеличивать сроки вдвое против вышеуказанных для каждой инстанции, но в пределах сроков исковой давности;

- запросы специалиста при встречных сверках должны исполняться в течение одного месяца, направление запроса увеличивает срок проведения специалистом ревизии или проверки на срок до получения им ответа на запрос.

 

Аксентий Выдрин

14.08.2009
Категория: Автор Аксентий Выдрин | Просмотров: 1007 | Добавил: Svetozar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Поиск

Архив

Рассылка
Рассылки Subscribe.Ru
Зов Предков

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 108

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Подписка
Рассылка 'Зов Предков'

Youtube

Наши друзья

Русская Правда
Славянский Союз
Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры
Русское Национальное Единство
Русские Времена
Казачий Центр
Мысли о России
Северные Вести
X-UFO.RU
PROXFiles
UFOSTATION
Психотроника.ру
Пространство Любви
Моя Россия
Экспресстрой

Хостинг
ХОСТИНГ AGAVA.RU
Каждому клиенту домен .ru,
.com, .net, .org бесплатно.
Выбор домена:

 
Планы хостинга:
 Lite, 1 Gb, Email $5
 Normal, 2 Gb, Email, Perl,
 PHP, MySQL
$9

Archive


Copyright MyCorp © 2024