Суббота
14.12.2024
22:26
Главная
Каталог статей
Зов предков Приветствую Вас Гость | RSS Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории
Развал оборонного комплекса России - чей заказ? [14]
Обзор прессы. Беспокойство, заявления и требования граждан, ветеранов войн. Государственная оборонная политика.

Видео
Россия
Вставай страна огромная
Нинель Кулагина
Нинель Кулагина 1
Нинель Кулагина 2
Телекинез
Автоматическое письмо
Биопритяжение
Биопритяжение 1
Биопритяжение 2
Биопритяжение 3
Полтергейст
Психокинез
Психокинез 1
НЛО над Норвегией
Тесла из Приморья
Еврейская казачья
Казачья еврейская
Казачья «Не для меня»

Категории раздела

Форма входа

Главная » Статьи » Оборона России » Развал оборонного комплекса России - чей заказ?

Выступление депутата адмирала Владимира Петровича Комоедова

2009-04-23 12:42

Пресс-служба фаркции КПРФ

С распадом СССР нарушилось стратегическое равновесие сил в мире, коренным образом изменилась геополитическая карта мира. В основу любого нового государственного образования закладывается геополитическая идея, а проще - мечта о своем положении в мировом сообществе государств.

Международная обстановка коренным образом изменилась и усилились внешние угрозы безопасности России.  Война вновь стала  средством проведения политики (Югославия, Ирак, Афганистан, Южная Осетия).  Идет активное противодействие укреплению России как одного из влиятельных центров многополярного мира. Продолжается наращивание военных группировок стран потенциального противника вблизи границ России. Ряд наших бывших союзников стали активными проводниками антироссийской политики. Резко активизировались территориальные претензии к России со стороны ряда государств. Растеряв союзников и друзей, Россия остается наедине с мировым кризисом и проблемами внутри страны.

Царь Александр III в свое время метко заметил, что "у России нет друзей, а есть только два верных союзника - ее армия и флот". И вот этих верных друзей страны нынешнее руководство РФ лишается,  развернув разгромную реформу Вооруженных Сил под предлогом обновления их облика.

Между тем, военные угрозы для России становятся все более реальными и ощутимыми. США разработали "Стратегию модернизации армии", где утверждается, что ближайшие 50 лет - это годы постоянных вооруженных конфликтов: человечество будет воевать за природные ресурсы. Главными объектами воздействия янки обозначили Китай, Индию, Бразилию и Россию.

Только с океанских направлений на нас готовы обрушиться 2,5 тыс. ракет морского базирования, способные поразить до 80% территории России и до 65% её военно-промышленного потенциала. К этому надо добавить возможности воздушно-космической и сухопутной группировок. НАТО в Европе имеет  две армии; 18 корпусов, 36 дивизий, 120 бригад, 11 тыс. танков, 22 тыс. арт.систем, более 4,5 тыс. самолетов.

Вооруженные силы США в Тихоокеанском регионе имеют одну армию, один корпус, три дивизии, две бригады; 2000 танков; 1500 арт.систем; 1000 боевых самолетов. В армии Японии 12 дивизий, 8 бригад, 1000 танков; 3 тыс. арт.систем; более 500 самолетов. При таком ударном кулаке вблизи наших границ надо или "тушить свечи" или заняться укреплением собственной обороноспособности.

Необходимость в военной реформе возникает тогда, когда военная организация государства перестает отвечать: характеру и масштабам военных угроз; возможностям (прежде всего экономическим) государства; сущности самого государства и общества.

В России возникла потребность в военной реформе. Однако все «реформирование» после 1991 года можно рассматривать как малоэффективное, а, точнее,  провальное.   Формула знаменитого немецкого военного теоретика Клаузевица гласит: "Не спеши ломать сложившиеся организационные структуры, не создав им, хотя бы равноценную замену". В нынешней России этот принцип начисто игнорируется.  Главная причина в том, что сама новая Россия строилась и продолжает формироваться вне логики.

Армии России отводилась новая роль. В преамбуле военной доктрины, утвержденной Б. Ельциным в 1993 г., утверждалось, что внешних врагов у России нет… А  главные угрозы безопасности лежат внутри страны. И армия официально нацеливалась на решение внутренних задач.

В ходе второго этапа военной реформы (1996-2000 г.) было проведено кардинальное сокращение Вооруженных Сил. Их численность была доведена до 1,5 млн.человек. Однако программа перевооружения армии и флота была сорвана. Вооруженные Силы в этот период утрачивали свой боевой потенциал, несли тяжелые потери в Чечне, деградировали морально.

На третьем этапе военного строительства (2000-2006 г.) был принят ряд концептуальных документов: Концепция национальной безопасности; Военная доктрина; Концепция внешней политики; Доктрина информационной безопасности; Морская доктрина; Основы государственной политики по военному строительству на период до 2010 г;

Этот этап характерен ускоренным выводом I оперативного эшелона вглубь страны и расквартированием  частей из Европы; потерей части ВС (II оперативного эшелона) в странах СНГ; сосредоточения всего ядерного арсенала на территории России, при объявлении безъядерного статуса стран СНГ.

Основная форма реформирования - это сокращение численности личного состава и вооружения.

IV этап в настоящее время самый разрушительный (с 2006 г. по настоящее время).

Анализ войн ХХ века показывает, что от того, как государства вступали в войну, как ее начинали, во многом зависел дальнейший ход и исход вооруженной борьбы. Исключительную значимость приобрели внезапность нападения и степень готовности экономики и вооруженных сил страны к войне.

С учетом уроков 1941 года наивысшей готовностью должны отличаться те силы, которые выделены в состав I-го стратегического эшелона группировки войск и сил, предназначенных для срыва нападения агрессора и нанесения сокрушительных встречных или ответных ударов, проведения первых операций начального периода война. Мы этого эшелона ускоренно лишились и до сих пор не создали, при том,  что у нашего порога уже стоит НАТО и расширение продолжается.

Отмечу, что   превосходя противника почти во всем показателям в начальный период войны наши ВС потеряли к январю 1942 года 3,4 млн. человек только пленными. 3/4 нашей довоенной, кадровой армии было потеряно вместе с техникой, запасами материально-технического снабжения,

Первые успехи под Москвой,  перелом в войне и Победа были добыта за счет мобилизационных ресурсов, заблаговременно подготовленных в мирное время и в ходе отражения агрессии.

Если современная армия России будет лишь «в профессиональной комплектации», с мечтой о победе в войне придется расстаться навсегда.

Российская Армия, способная защитить бескрайние просторы Родины, должна иметь смешанный (сбалансированный) метод комплектования, позволяющий решать задачи Вооруженными силами как мирного так и военного времени.

Основные направления нового облика.

I. Один год служба по призыву не позволяет подготовить высококлассного  специалиста. Оптимальный срок - 1,5 года (18 месяцев) с тремя призывами. Надо увеличить призывной возраст хотя бы до 19 лет. На юношу в 18 лет, сразу после школы, держащего в руках автомат Калашникова с полной выкладкой, без слез смотреть невозможно.

К призывной молодежи необходим новый подход - смена сознания молодых людей от воинской "повинности" к осознанной необходимости и приобщению  к приобретенной воинской специальности, как источнику существования в гражданской жизни.

Ныне только 65% граждан признано годными с незначительными ограничениями по здоровью из всего призыва;

II. Другая составляющая боеготовности - это мобилизационные резервы и их подготовка. Великую Отечественную войну выиграли мобилизационные ресурсы.

Ныне эти вопросы  возлагаются на уровень округа и оперативного командования. Но кто выделяет организационное ядро? Кто занимается боевым слаживанием, заблаговременной подготовкой?

III. Серьезнейший вопрос - это перевод страны с мирного на военное положение, особенно промышленности в условиях частной собственности. акционерных обществ, предприятий ВПК; Мобилизация техники из народного хозяйства; Переоборудование судов. Нужна концепция в новых рыночных условиях и план перевода страны с мирного на военное положение, разработанный советом безопасности и, конечно, новая доктрина. Всего этого сейчас нет.

Россия всегда была страной. обладающей  стратегической глубиной, не только территориально но и другими направлениями, в том числе  и народонаселением.

Страна состоит из 11 часовых поясов, разных географических и климатических условий. И подходы к составу и состоянию ВС РФ должны быть разные, зональные, специфические, сбалансированные, но замысел и план должен быть единым с учетом всех наших возможностей и прежде всего отвечать исходящим угрозам извне.

А так называемые «Силы  постоянной готовности» - это пузырь: его проткнут  гвоздем и больше не соберем. Все войны выиграны резервами и запасом прочности созданными в мирное время заблаговременно.

IV. Основные усилия в реформировании Армии и Флота сосредоточить на перевооружении, оснащении новыми, современными, высокоточными образцами вооружений, доводя их до серийного производства.

V. Приоритеты в реформировании необходимо расставить на владение информацией о разрабатываемых замыслах, направленных против нас.

Эта разработка систем позволяющих вести наблюдение за действиями вероятного противника на глубину не менее 3-5 тыс. км во всех сферах:

- космос;

- воздух;

- наземная, водная и подводная среды;

- обеспечивая помехоустойчивость в частотном пространстве,

Что даст возможность своевременно принять адекватные меры даже ослабевшим составом сил, обезопасить себя от внезапных действий извне.

А при наличии сдерживающего фактора (ракетно-ядерного щита) остановить агрессивные приготовления.

 VI. Переход от 4-звенной к 3-звенной системе управления является ничем не оправданным и в целом ошибочным решением. Этот переход не улучшает управляемость войск и сил, а существенно снизит их боевую способность, уничтожает профессиональную мотивацию военной службы и нарушит вековые традиции военного строительства России.

Планируемое уничтожение полков, дивизий и армий, которые доказывали свою эффективность в течении столетия, связано с тем, что наше высшее государственной и военное руководство не понимает специфики России, ее армии, флота и военной службы в целом.

В 3-звенной системе управления теряется смысл в службе старшего офицера. При уничтожении уровня управления дивизия – уничтожается звено, готовящее командный состав оперативного уровня. При уничтожении Армии – уничтожается звено, способное выращивать высший командный состав стратегического уровня. Согласно реформы Сердюкова, генералы у нас появятся лишь на 3-ем уровне создаваемой военной организации. Получается, что с уровня бригады – их командиры сразу шагают на уровень «командиров-генерал-лейтенантов».

США – государство, защищенное двумя океанами. Их армии последние 100 лет ведут войны на чужих территориях на других континентах.

МЫ – защищаем и ведем боевые действия на своей собственной территории и мы обязаны иметь стационарные региональные группировки войск и сил. И эти группировки – военные округа.

Военное образование - главное звено военной реформы.  Сегодня положение в новом образовании многократно хуже, чем в советское время: советская военная мысль закончилась, а российской военной мысли просто нет.

Власть должна понять, что офицеры – это целая государственная, патриотическая и профессиональная корпорация, и унижать офицеров недоверием, невниманием и собственным воинствующим непрофессионализмом нельзя, а власть это делает ежедневно. «Униженные и оскорбленные» способны только на бунт, войну не выигрывали никогда.  Надо терпеливо, профессионально и любовно выращивать национальный офицерский корпус. При нынешнем подходе к системе подготовки военных кадров, офицеров, генералов и адмиралов способных победить не будет и взять их будет неоткуда. Этим важнейшим делом в России сегодня не занимается никто.

 

 

Что делать!

Прекратить дальнейшую ломку армии и флота, восстановить боеготовность оставшихся частей и соединений.

Провести анализ соответствия военной организации страны реальным и перспективным угрозам нашей безопасности.

Разработать реальную программу военного строительства на основе Новой Доктрины государства. Законодательно оформить проведение военной реформы принятием закона «О военной реформе».

Выделить приоритеты, обеспечивающие проведение военной реформы, на глубину обеспечивающую безопасность и отражения внезапного нападения.

Создать Государственный центр стратегического анализа, для оценки обстановки угроз, исходящих извне, делать стратегические обобщения, анализировать ход национального военного строительства, возродить нашу национальную военную мысль.

ВПК страны вернуть в государственную собственность и обеспечить оборонным заказом, создать новые и смежные производства, оставшиеся в странах СНГ. Имеемое оружие и боевую технику – модернизировать. Необходимо организовать гражданский контроль за ходом реформы. Привлечь ветеранов, использовать их живой, бесценный опыт, приобретенный в годы войн и мирных будней.

.

 

Категория: Развал оборонного комплекса России - чей заказ? | Добавил: Svetozar (27.05.2009)
Просмотров: 892 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Рассылка
Рассылки Subscribe.Ru
Зов Предков

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 108

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Подписка
Рассылка 'Зов Предков'

Youtube

Наши друзья

Русская Правда
Славянский Союз
Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры
Русское Национальное Единство
Русские Времена
Казачий Центр
Мысли о России
Северные Вести
X-UFO.RU
PROXFiles
UFOSTATION
Психотроника.ру
Пространство Любви
Моя Россия
Экспресстрой

Хостинг
ХОСТИНГ AGAVA.RU
Каждому клиенту домен .ru,
.com, .net, .org бесплатно.
Выбор домена:

 
Планы хостинга:
 Lite, 1 Gb, Email $5
 Normal, 2 Gb, Email, Perl,
 PHP, MySQL
$9


Copyright MyCorp © 2024