В марте 1996 года на страницах газеты "Совершенно секретно" историк Олег Шишкин в статье "ЦК, ЧК и Шамбала" рассказал о биологе, оккультисте и мистике Александре Васильевиче Барченко. Еще будучи студентом, Барченко познакомился с профессором Кривцовым, который поведал ему о таинственной стране Шамбале, находящейся на Тибете, на границе Афганистана и Индии.
По рассказам Кривцова, Шамбала - духовный центр планеты, где наш мир соприкасается с высшим сознанием; там живут хранители древней эзотерической мудрости - махатмы, их знания дают человеку неограниченную власть над миром, а потому непосвященным дорога туда заказана.
Под влиянием этих рассказов Барченко начинает заниматься изучением древней истории, мистических учений и паранормальных способностей человека, в частности телепатии. Сенсационные опыты по передаче мысли на расстояние, публичные лекции, научно-фантастические романы принесли ему громкую известность.
После октябрьского переворота Барченко приглашают работать в Институт мозга и высшей нервной деятельности. Директор института, знаменитый профессор В.Н. Бехтерев, с 1915 года занимался изучением загадочных явлений человеческой психики. Объектом его внимания были известные медиумы, гадалки, экстрасенсы, гипнотизеры.
Вероятно, по инициативе Бехтерева в начале 20-х годов Барченко возглавил экспедицию в центр Кольского полуострова. В тундре, в районе Ловозера и Сейдозера, он изучал культовые сооружения лопарей, шаманские обряды, но особенно его заинтересовало загадочное явление эмерик (мереченье), нечто вроде массового гипноза.
Об этой экспедиции, как утверждается, благодаря стараниям ОГПУ доподлинно мало что известно и до сих пор, однако имя этого чекиста фигурирует также в кратком отчете одного из ее участников - психиатра Георгия Унгаро. Этот отчет “всплыл” в западной прессе в 1970 году, но серьезные специалисты с пренебрежением отнеслись к документу, опубликованному во французской газете “Веко”, и только более пристально рассмотрев некоторые факты, можно прийти к выводу, что документик этот не так уж спорен, как кажется на первый взгляд.
В своём “отчете” Унгаро долго и нудно описывает, как в течение более чем полутора лет экспедиция транжирила народные деньги, занимаясь ни приведшими в итоге ни к каким результатам исследованиям. “Мы открыли следы очень древней цивилизации, - пишет в предисловии путешественник, - и это, несомненно, была затонувшая в доисторические времена Гиперборея, легенды о которой существуют практически у всех народов Евразии. Среди безлюдных лапландских сопок мы обнаружили впечатляющие памятники практической магии и получили неопровержимые доказательства того, что местные шаманы являлись последними жрецами этой таинственной цивилизации. Плоды нашей экспедиции в течение длительного времени с успехом использовало высшее советское руководство и именно нам Советская власть обязана своими поистине сногсшибательными успехами во внутренней и внешней политике, и это красноречиво подтверждено тем фактом, что впоследствии практически все участники экспедиции и пославшее нас руководство ВЧК и Института по изучению мозга были уничтожены, когда Сталину потребовалось скрыть источники своей силы”.
Cтолкнулся Барченко на Кольском полуострове и с какой-то чертовщиной. К примеру, при попытках высадиться на "заколдованном", как уверяли местные жители, острове Роговой внезапно на Ловозере поднялась сильная буря и ветер сломал мачту парусника.
В местах пересечения водных потоков члены экспедиции обнаружили сопки, похожие на пирамиды. У их подножия, там, где находили шаманские сейды (высокие колонны, сложенные из камней), люди испытывали необъяснимую слабость, головокружение, страх, у некоторых начинались галлюцинации, а естественный вес человека либо уменьшался, либо увеличивался.
Здесь Барченко и наблюдал феномен мереченья - люди повторяли движения друг друга, выполняли любые приказания, пророчили, говорили на непонятных языках. Происходило это как при камлании местных шаманов, так и без оного. Общение с шаманами-нойдами, их рассказы о погружении при помощи магических ритуалов в Нижний (подземный) мир по туннелям заставили Барченко предположить, что именно здесь в глубоком прошлом существовала протоцивилизация Гиперборея, а точнее, ее центр, о котором известно из мифов и сказаний многих народов Евразии (в пользу этого говорило и гигантское наскальное изображение человека, найденное экспедицией).
При подвижках грунта Гиперборея ушла под землю, где она существует по сей день. Существуют и гиперборейские туннели, по которым можно проникать не только в Нижний мир, но и связываться с Космосом, уникальные оккультные места, где местные шаманы-маги могут превращать людей в марионеток... Открытия Барченко пришлись по душе большевикам.
С одной стороны, великая коммунистическая Россия хотела иметь за своими плечами цивилизацию, которая не уступала бы египетской; с другой - для свершения всемирной революции неплохо было бы создать некое генерирующее устройство, с помощью которого можно было бы влиять на массы, и опыт шаманов тут лишним не будет.
В 1924 году при ОГПУ создается секретная лаборатория нейроэнергетики, которую возглавил Барченко. Курировал ее работу начальник Спецотдела ОГПУ Глеб Бокий. Последний видел мир как огромную информационную систему, из которой "посредством манипуляций с психикой человека" можно будет заполучить самую секретную нформацию.
В 1937 году лаборатория была закрыта, а ее сотрудники арестованы и расстреляны. Если ЧК посылала сюда специальную экспедицию, если ее результаты и сегодня засекречены.
Автор неизвестен
|