Разрушения империй, государств и других политических организаций происходят
через утерю нравственности
В 1969 г.
писатель-фантаст и учёный (геолог и палеонтолог — палеонтология без знания
геологии невозможна) И.А.Ефремов писал своему другу американскому палеонтологу
Эверету Олсону:
«Мы можем видеть, что с древних времён
нравственность и честь (в русском понимании этих слов) много существеннее, чем
шпаги, стрелы и слоны, танки и пикирующие бомбардировщики. Все разрушения
империй, государств и других политических организаций происходят через утерю
нравственности. Это является единственной причиной катастроф во всей истории, и
поэтому, исследуя причины почти всех катаклизмов, мы можем сказать, что разрушение
носит характер саморазрушения.
Когда для всех людей честная и
напряжённая работа станет непривычной, какое будущее может ожидать
человечество? Кто сможет кормить, одевать, исцелять и перевозить людей? Бесчестные,
каковыми они являются в настоящее время, как они смогут проводить научные и
медицинские исследования? Поколения, привыкшие к честному образу жизни, должны
вымереть в течение последующих 20 лет, а затем произойдёт величайшая катастрофа
в истории в виде широко распространяемой технической монокультуры, основы
которой сейчас упорно внедряются во всех странах…»
(Приводится по тексту книги
А.Константинова "Светозарный мост” 2 издание по публикации на сайте:
http://noogen.2084.ru/Efremov.htm).
Животный тип строя психики — когда всё поведение особи подчинено
инстинктам и удовлетворению инстинктивных потребностей, не взирая на
обстоятельства.
В животном типе
психике можно выделить одну социально значимую модификацию: скотский тип строя психики.
Его
специфичность можно понять из пословицы «волка ноги кормят» и из житейского
наблюдения — «а скотину хозяин кормит». Без хозяина скотина, будучи
предоставлена сама себе и обстоятельствам, большей частью погибает, меньшей
частью дичает и возвращается к адекватной для самостоятельной жизни в
биоценозах организации психики, после чего её тоже начинают «кормить ноги». Но
и при хозяине, поскольку в скотском типе всё подчинено инстинктам, то индивид
со скотским типом строя психики ориентирован на получение максимума
физиологических удовольствий при минимуме работы.
Поэтому, когда на скотский тип строя психики
накладываются притязания обладать всей полнотой прав человека, то «на выходе»
получается весьма агрессивно-паразитический антисоциальный тип — ему все и всё
должны, но он сам никому и ни чем не обязан и ничего не должен. Вследствие
этого за ним остаётся полоса разрухи, а одно из удовольствий для него —
напакостить окружающим. Однако если его предоставить самому себе и
обстоятельствам на продолжительное время, то в них он являет свою полную
недееспособность и либо погибает, либо (хотя бы на некоторое время — до нового
изменения обстоятельств) перестаёт быть скотом.
Сами
носители скотского типа строя психики всего этого за собой могут не признавать.
Но когда этого не осознаёт психологическая наука и государственные деятели, то
проведение в жизнь концепции не знающей исключений и общих для всех «прав
человека» способно ввергнуть общество в катастрофу культуры с тем большими
шансами, чем последовательнее власть проводит в жизнь политику защиты «прав
человека» или поддаётся давлению извне на эту тему. |