Военные
летчики гораздо чаще, чем пилоты гражданских самолетов, встречаются в небе с
НЛО. Дело в том, что при обнаружении в воздушном пространстве любой страны
неопознанного летающего объекта, не отвечающего на запросы наземных служб, в
воздух стразу поднимаются истребители, которые должны посадить или уничтожить
нарушителя.
Несмотря
на многочисленные встречи и даже столкновения военных самолетов с НЛО, знаем мы
об этих фактах немного, ведь они сразу попадают в разряд секретных. Характерным
примером может служить случай с Томасом Мантеллом, военным пилотом США, который
погиб в 1948 году при преследовании НЛО. В тот январский, роковой для пилота,
день в небе над Кентукки был замечен огромный НЛО диаметром до 90 м. В воздух
по тревоге подняли четыре истребителя «Мустанг», которым была поставлена задача
наблюдать за НЛО.
Из-за
нехватки топлива один из истребителей вернулся на базу, а три других продолжали
преследование загадочного объекта. По различным причинам еще два истребителя
выбыли из погони, и только Мантелл продолжал следовать за объектом, который
поднимался все выше и выше в небо. Когда Мантелл последний раз вышел на связь,
он радировал, что попытается приблизиться к НЛО на высоте 6 км, а в случае неудачи
прекратит преследование. Больше пилот на связь не выходил, вскоре тело пилота
было найдено среди обломков самолета…
Командование
ВВС заявило, что по результатам расследования летчик потерял сознание от
недостатка кислорода и разбился, а сам НЛО был всего лишь… отражением Венеры в
полуденном небе. Подобное объяснение было скорее рассчитанным на идиотов, ведь
пилоты других самолетов отчетливо видели огромный НЛО, который, по их мнению,
был сделан из металла.
Уже
в 1948 году военные начали либо утаивать сведения о подобных конфликтах с НЛО,
либо подыскивать для их объяснения весьма лживые и даже абсурдные версии. Вот
поэтому противостояние военных летчиков с НЛО в небе над Ираном, все
подробности которого из рассекреченного досье стали достоянием уфологов, вошло
в разряд наиболее достоверных свидетельств бессилия современной техники перед
загадочным феноменом.
Ночью
19 сентября 1976 года встревоженные тегеранцы позвонили военным и сообщили, что
наблюдают в небе странные объекты. Успокоив жителей, что это всего лишь звезды,
командование ВВС все же решило выслать на разведку истребитель F-4. Военный
летчик приблизился к Тегерану со стороны авиабазы Шахрохи и сразу заметил НЛО,
который ярко светился в ночном небе.
Стоило
истребителю начать сближение с НЛО, как в самолете отказали все навигационные
приборы и связь. Любопытно, что НЛО «отключил» самолет на расстоянии около 46
км. Стоило истребителю удалиться от объекта, как все приборы вновь заработали.
Второй истребитель, поднятый на смену первому, засек НЛО радаром на расстоянии
50 км и пошел на сближение, но порог в 46 км так преодолеть и не смог: НЛО стал
удаляться от самолета, придерживаясь, видимо, безопасного для себя расстояния в
46 км.
Так
как истребитель продолжал преследование, НЛО неожиданно выпустил в направлении
самолета какой-то объект, который отделился от основного и на большой скорости
пошел на сближение. Летчику не оставалось ничего другого, как попытаться сбить
приближающийся малый НЛО ракетой, однако пульт управления огнем тут же вышел из
строя… Только рискованным маневром, в пике, пилоту удалось уклониться от
опасного сближения и возможного столкновения. Теперь иранский самолет на
некоторое время сам превратился в преследуемого. Когда пришельцы посчитали, что
отогнали назойливый истребитель на достаточное расстояние, малый НЛО вернулся к
большому и соединился с ним.
На
этом столь любопытное происшествие не закончилось. С истребителя, на котором
вновь стала функционировать система наведения огня, заметили, как от основного
НЛО вновь отделился какой-то объект и стал стремительно падать вниз. Казалось,
его столкновение с землей неминуемо, но он смог погасить огромную скорость и
мягко приземлиться. Продемонстрировав свою мощь, пришельцы особо не скрывались:
приземлившийся объект осветил площадь радиусом в 2—2,5 км.
Истребитель
иранских ВВС прекратил наблюдение за НЛО и пошел на посадку. Из-за
неисправности приборов ночного видения, скорее всего пострадавших от
воздействия НЛО, самолет совершал посадку в экстремальных условиях, но все же
приземлился благополучно. Любопытно, что уже при заходе на посадку пилот увидел
еще один НЛО, напоминавший гондолу, с яркими огнями на концах и проблесковым
маячком в центре. Наземным службам также удалось засечь его на радаре.
Подобные
встречи с НЛО происходили и у военных летчиков других стран, но об этих случаях
из-за секретности уфологи знают крайне мало. Противостояние с НЛО в небе Ирана
весьма показательно для тех скептиков, которые до сих пор не верят в НЛО или
считают этот феномен каким-то природным явлением.