................
Дежурство Анатолия заканчивалось, как обычно, в восемь утра. Вышел на свежий воздух из помещения котельной, где работал оператором. Смотрит, через дыру в заборе протискивается его дружок, электрик асфальтового завода Кузнецов Васька. Толя даже изумился. Что бы Васька вовремя на работу пришёл и не опоздал, явление редкое. Тут его вообще на работе не было несколько дней, и вот к восьми явился на работу.
- Чтой-то ты сегодня раненько объявился, - с сарказмом заметил Толя.
- Толя, собаки меня заели, – пожаловался Василий и тут Толя обратил внимание, что кисть левой руки у Васьки была забинтована.
- То есть, как это заели? – изумился Анатолий.
- Взял я с товарищем бутылку водки, - начал рассказывать Васька. – А выпить куда пойти? На улице менты заметут. «Оскорбление человеческого достоинства в общественном месте» - проиронизировал он Административный Кодекс. – Вот и пошли мы с товарищем на бережок речки Тьмаки, что за первой горбольницей расположен. На вал Головинский, под вётлы старые. Расположились уже, по стакану приняли, а тут я заметил, что сидим мы под забором больничного сада, а за ним яблоки на яблонях румянятся. Дай, думаю, детство вспомним, и слазаю я за яблочками в сад, на закусь.
- Ну и вспомнил детство, перелез через забор. Товарищ снаружи ждать остался. Только двинулся по больничному саду, как на меня две немецкие овчарки накинулись. Оказывается, сторож больничный их в сад выпускал. Кусать начали сразу, так сказать без предупреждения. Хорошо ещё сторож рядом оказался, спас вовремя. Спас то, спас да милицию вызвал. (По тем давним временам она на мотоциклах с коляской разъезжала).
Приехал милиционер – что с Васькой делать? Весь искусан. В больницу надо вести, благо она ещё и рядом.
Оказали помощь, перебинтовали, укол от бешенства. Надо или в милицию на объяснение, или домой. Но как пойдёшь? От брюк одни клочья остались и сам весь перебинтованный.
Милиционер сжалился, повёз безбрючного Ваську домой в коляске мотоцикла. То, что он в одних трусах в коляске не заметно.
Жену удивил несказанно. Звонит в дверь, открывает жена и видит картину: первым стоит муженёк без штанов и забинтованный. Остатки брюк аккуратно сложил на левой руке и как на распялке держит. Позади него сопровождение – милиционер при форме. Передаёт его так сказать «с рук на руки».
Называется: вспомнил детство.
Друзья с раннего детства, вместе выросли, - думал Анатолий, - и сколько помнил он, не мог Васька обойтись без приключений, всегда занесёт куда-то не туда. |