Отзыв на статью А.А.Проханова Сайт газеты «Завтра» zavtra.ru
Волжанин (voljanin) 2009-03-26 19:25
Принцип справедливости. Из статьи не совсем понятно, что
имеет в виду автор. Если Россия провозгласила этот принцип как содержание
советского строя, то причём здесь строй капиталистический? Надо или ломать
существующий строй, или не вспоминать советский. Если принцип справедливости
закладывается в основу межгосударственных отношений, в то время как внутри государств
продолжает действовать закон экономических джунглей, то о какой справедливости
будет идти речь далее? Не в этом ли проблема создания союзного государства
России и Белоруссии? В основе Державы народов на первом месте должен быть
морально-этический кодекс, которому должны подчиняться экономика и финансы.
Упор же делается на правовые формулы, в которых на финансы и собственность
право вето наложить практически невозможно. Вот и получается - хвост управляет
головой. Это происходит потому, что в руководстве государства заложены принципы
менеджмента, зафиксированные либерально-правовым полем конституции. Церковь
выступает посредником между властью и народом, усмиряя под видом
"божественной власти" недовольство и переводя стрелки проблемы непосредственно
на самого человека. Что делать в такой ситуации? Обратимся к уже забытым
традициям русского народа. Всем известны русские слова светилище и капище, а
есть подзабытые - мольбище и товарище. Наше государство ныне святилищем не
назовёшь, к сожалению. Информационное поле перенасыщено "рынком" -
кругом одни разговоры о кредитах, курсах, банках, ценах и так далее. С другой
стороны - вертеп, т.е. это казино, шоу, престиж, роскошь, кастинги. Что есть
светилище? Это место, где формируется духовный стержень человека, народа. А
капище - место, где хранится дух прадедов. Наши откровенные враги уничтожают
именно эти два места, опуская свет божественной (этической) оболочки народа до
инстинкта искусственного комфорта, попутно уничтожая всё лучшее, что было в
нашей истории. Можно утверждать, что сейчас ни один из институтов власти нельзя
назвать светилищем. А необходимый совет старейшин, который бы мог представить и
оформить духовное единение народов, заменён общественной палатой, в которой
русским духом и не пахнет, да нарастаемой инквизицией. Формирование светилища
будет народным (природным), а не искусственным. Об этом надо говорить особо. А
в рамках обсуждения темы, необходимо сказать и о двух других местах – товарище,
т.е. место, где собирается изготовленный товар, и мольбище, где идёт
направленное формирование будущего урожая (имею в виду будущего обустройства и
благополучия русского и других народов). Сейчас определение производства идёт
по западным меркам, т.е. на основе маргинальной модели деньги-товар-деньги, при
которой совершенно не учитываются нужды нашего народа. Ранее Госплан худо-бедно
выполнял функции сбора и распределения товаров, а теперь у нас не товарище, а
базар, рынок. Пойдёшь на него и ничего взамен своему труду не сыщешь. Найти то
можно, но не обменяешь справедливо. Почему? Потому что нет этического кодекса
общежития. Как говорится, нет денег – пошёл вон. Вот она – война, о которой
говорит А.Проханов. А если бы совет старейшин постановил, что на поддержку
обороны и на выращивание урожая выделить всё что нужно, невзирая на стоимость и
брыкание недовольных (рублёвских), то из произведённых товаров (а не
накопленных денег) можно было бы что-то предпринимать. Но сейчас в цене деньги,
а не товары, а тем более умельцы. Государству нужно своё товарище. А чтобы начался
подъём, развитие, нужно заинтересовывать умельцев, причём не столько финансово,
сколько организационно. Поддерживать коллективные начинания, освобождать от
налогов, селекционировать, выявлять рабочих пчёл, одухотворять работу. А потом
пойдёт и мольбище, люди сейчас даже и уже не предполагают, как можно на
духовном устремлении выращивать отменный урожай и защищать страну. Чтобы наша
будущая Держава процветала, нужна не железная дисциплина, а разумная
организация, нужно не жреческое управление, а вечевое, народное. Где можно
организовать светилище? И с кем? Видимо нужно очень серьёзное потрясение, чтобы
решиться наконец-то выдавить из себя инородное «либеральное-эмансипированное»
тело и принять новую идеологию, а следом возрождать и новое сообщество. Правда
это будет очень болезненно. Энергетическим принципом стремления к цели будет
новая модель общественно-экономического устройства, в которой будут реализованы
принципы этического, нравственного управления. В отличие от социализма, в
котором господствовали тенденции индустриального типа, и от капитализма, где
власть принадлежит олигархии, этическая модель Державы предполагает власть
культуры отношений и этического кодекса взаимодействия на всех уровнях
организации сообщества. Это ни в коем случае не будет теистическое государство,
где возможны рассадники культизма, которые так явно обозначились в последние
десятилетия. Это не будет империалистическое образование, предполагающее захват
территорий и вождизм. И это не будет анархическое образование. Можно сказать,
что это будет образ коммунистического общежития, в котором отпадут
идеологические модели, сформированные в XIX веке европейскими «новаторами» и
привнесёнными на нашу русскую территорию «эмансипированными» клонами. Это будет
общество, в котором каждый человек займёт своё место, заслуженное в Природе по
делам своим. Будет возвращено природное ведание своих истоков, будет возвращено
уважительное отношение к носителям знаний, будет образное и вселенское
образование, будет эволюционный скачок наших тел, обретение покоя наших душ,
воскресение наших прадедов. За такое будущее встанут многие, а сверху нас
поддержат те, кто ждёт своего воплощения – мученики, герои и наши Боги.
Волжанин (voljanin) 2009-03-27 15:45
Мобилизационный проект. Данное словосочетание отражает
временный характер изменений. Напоминает мобилизацию в армию во время
нападения. Но так как мы говорим о стратегическом курсе, то можно вести
разговор о долгосрочном планировании будущей Державы. Одной из её составляющих
должны стать общины, которые уже создаются и будут создаваться «снизу», а это
залог успеха, потому что они проходят жизненную обкатку в условиях, когда им
пока нет открытой дороги. Можно сказать и такое – государственные и
коммерческие организации и предприятия будут постепенно трансформироваться в
общины. На нашем примере видно, что у некоторой части бизнесменов время
накопления стартового капитала постепенно завершается и у них встаёт вопрос о
духовном наполнении своего труда. Попробовали они окунуться в церковные направления,
но быстро охладели к ним. В современных условиях поиск путей
самосовершенствования очень широк, многие грамотные специалисты прошли разные
школы саморазвития, однако в нашем случае они увидели именно синтезную модель
этико-производственных отношений с мощной личной духовной практикой. Не секрет,
что в условиях капитализма вопрос формирования производственных единиц
неразрывно связан с личными качествами партнёров. На жизнестойкость фирм очень
влияют родственные, потомственные, психологические доминанты, а зачастую это
обман и предательство. И нет, как ранее было, защиты в лице государства и
отчасти профсоюзов. Нужна опора и надёжность, которые могут дать только идейные
и мировоззренческие начала. И в этом случае инородное тело будет выявляться
значительно раньше, чем при чисто финансово-экономических отношениях. Проблема
на первых порах в том, что существует целая мозаика данных начал. Постепенно
идеи и направления оформляются в определённый жизненный уклад и проверяются
временем, лишнее отсеивается. Объединяясь на основе идеи самосовершенствования
и эволюции, эти ячейки станут живыми клетками из которых будет возникать
социальная ткань общества. Так будут формироваться районы (уезды), области
(губернии), регионы (земли), а последние – этическое живое государство. В
русском языке сохранилось много слов, связанных с социальной структурой:
община, братчина, артель, сообщество, скопа. Род был основой древнего общества,
который полностью сегодня уничтожен. Это были не столько
производственно-социальные образования, сколько ядра, позволяющие человеку
перевоплощаться. Род – это объединение людей, связанных кровнородственными
узами для создания условий возвращения (перевоплощения) человека в этот Мир.
Раньше 2 или 3 Рода объединялись в Племя, Три Племени объединялись в Общину,
Дружество (сербское сохранившееся название). Общины были 2-х видов –
кровнородственные и соседские, сельские. Объединение четырёх общин называлось
Товариществом. Далее следовали объединения Братчина (5 Товариществ), Артель (6
Братчин), Сообщество (7 Артелей), Соглас (8 Сообществ), Народ (9 Согласов).
Скопа (10 народов), Орда (11 скоп), Человечество (12 Орд). Хоть и непривычно
сейчас такое звучание названий, но оно близко по русскому духу и они понятны, в
отличие от «департаментов» и прочей западной терминологии. Возрождая русскую
общину, мы сможем, в конце концов, возродить общинный уклад в нашем
государстве, в Державе. Человек имеет внутреннюю потребность в общности, а
другого пути пока не найдено. Что же касается нашего опыта, то за 20 лет мы
прошли его достаточно многопланово. Первоначально в коллектив устремились
«либералы», которые основательно потрепали нервы, но постепенно они сами
поуходили, так как в коллективе, живущем в едином ритме и духовном единении
воспроизводится единый аромат жизни, в отличие от запаха чужаков. С нами
поддерживают контакт и другие похожие группы, но мы знаем, что там проблем
значительно больше, потому что объединение происходит не на идейной основе, а
больше на желании вернуться к Природе, к земледелию, к чистой экологии. Если бы
государство в нынешнем его виде пошло на поддержку таких начинаний, то
постепенно оптимизм у людей стал бы нормой жизни. В первые годы, да и теперь мы
сотрудничаем с различными организациями натуральным обменом, и не скрою, что
нам помогают отдельные руководители, которые видят и понимают наше направление,
сами пробуют природную практику. Но особенно радует, что многие уже в возрасте
руководители и чиновники, воспитанные ещё в советском духе говорят нам
следующее: «У вас всё получится, вы идёте в правильном направлении, мы об этом
только мечтали». И не надо нам никаких церквей, ни больших денег, ни западной
культуры. Нарождается новая формация, а социальный заказ мы уже давно чувствуем
– так как мы живём, хотели бы очень многие, хотя это ох как непросто на первых
порах.
|