Загадка симметрии
Исследователи не могут объяснить симметрию некоторых построек. Для чего надо было вытёсывать симметричные камни? Какой в этом смысл?
Рис. 1 Перу. Мачу Пикчу.
На этом рисунке разным цветом обозначены симметричные блоки.
Рис. 2 Остров Мальта. Мальтийский храм Хагар Ким
Симметрия на острове Мальта.
Мальта является безусловно самым большим из трех островов: 40 км в длину и 20 км в ширину. В восточной части острова находятся главные мегалитические памятники, самые известные из которых Тарксиен (Tarxien), Хагар Ким (Hagar Qim) и Мнаджра (Mnajdra).
Когда много столетий назад началось исследование этих участков, землекопы находились под впечатлением, что храмы были установлены расой гигантов в допотопные времена; подобные свидетельства содержит отчет, изданный в Лионе в 1536 году, написанный Jean Quintin d’Autun, аудитором Гроссмейстера Philippe Vilier de L'Isle Adam. Основной этап раскопок, однако, относится к 19-му столетию – первое появление археологов в 1816-1826 гг. в храмовом комплексе Жгантия (Ggantija) на Гоцо в Месте Гиганта.
Жгантия является самым старым из храмов, датированным ок. 3600-3000 гг. до н.э. Его полукруглая передняя площадка и апсиды в форме почек, приводящие к алтарной нише, послужили образцом для всех последующих мальтийских храмов. Действительно, кривые, а не прямые линии, доминируют в мальтийских храмах и, следовательно, было замечено сходство элементов с маткой, влагалищем, яичком – символами женского тела, поскольку это была Мария Гимбитас (Marija Gimbutas), которая в мальтийских храмах явилась воплощением культа Богине Матери.
У Жгантии также есть другая особенность мальтийской храмовой культуры: соединение храмов, в данном случае с Каменным Кругом Ксагра (Xaghra). Такое соединение является очевидным у Хагар Ким и Мнаджра: эти два храма находятся на расстоянии нескольких сотен метров, предполагая, что оба храма были частью одного комплекса. Это "соединение" храмов - однако не фундаментальное правило. Давид Трамп (David Trump) отметил что из 23-х известных структур, шесть были одиночными, десять - парными, была одна "тройная" группа и одна "четверка". Поэтому соединение - не правило, но определенно имеет приоритет в расположении храмов. Другие "соединенные участки" в Мальте таковы: Скорба (Skorba) и Мгарр (Mgarr), Тарксиен (Tarxien) и Гипогеум (Hypogeum). Среди соединенных участков было замечено правило: одна структура расположена на высоте, почти наверху холма, в то время как "сосед" - на более низком основании.
Рис. 3 Египет. Пирамида Хуфу. Структура закладки камней передаётся зеркально на другую сторону прохода.
Рис. 4 Египет. Пирамида Хуфу. Ещё аналогичный пример симметрии.
Рис. 5 Египет. Аналогичные примеры симметрии.
Опять-таки исследователи задаются вопросом – для чего? Для чего надо положить столько усилий для создания, казалось бы, не нужной в таком сооружении симметрии. Очевидно, что всё это делалось по некоему шаблону.
Но стоит придать вопросу иной смысл, как появляется реальный ответ.
Вопрос: почему? Почему блоки имеют симметрию. И тут мы снова вернёмся к теории монолитного геополимербетона.
Что должна представлять собою опалубка? Это набор неких щитов с устройством для крепления. Щиты могут быть изготовлены из любого достаточно прочного материала – древесины, отлиты из свинца, бронзы, оббиты циновками или папирусом и т.п. в современном строительстве существует переставная опалубка – унифицированные по размерам щиты с многократной оборачиваемостью. Почему же не могли древние строители использовать так же опалубку в многократно, или как минимум дважды? Изготовив один раз набор опалубки для изготовления блоков левого прохода, использовать их снова на правой стороне. Вот отсюда и симметрия. Всё очень просто и теория бетонирования блоков находит в таком случае дополнительное подтверждение.
Рис. 6 Современная переставная инвентарная опалубка из металла.
Рис. 7 Современная унифицированная деревянная опалубка ленточного фундамента.
Рис. 8 Современная переставная опалубка из комплекта инвентарных щитов.
Мы можем видеть, что технология опалубочных и бетонных работ мало изменилась со временем. Симметричные монолитные конструкции в древнем строительстве только лишний раз подтверждают применение технологии бетонирования для изготовления блоков и других строительных конструкций.
К симметрии строители на стремились, как к воплощению архитектурного замысла. Она получалась в результате грамотного и экономичного использования оборачиваемости щитов опалубки.
Мне кажется, что подобному объяснению трудно что-либо противопоставить. И как мы видим, подобная технология была распространена повсеместно. Не зря в качестве примера здесь приведена постройка на Мальте, строители которой неизвестны исследователям. При использовании предлагаемой технологии ни великаны, ни богатыри с необычной силой не требуются.
|