В погоне за невидимкой
Мы не знаем,
когда и как человечество в первый раз столкнулось с неопознанными летающими
объектами. Многие исследователи аномальных явлений считают, что с пришельцами
вступали в контакт еще наши далекие предки. Об этом якобы свидетельствуют и
наскальные рисунки, и даже Библия. В последнем случае обычно вспоминают
разговор Моисея с горящим кустом.
Однако, когда
речь заходит о первых столкновениях НЛО и плодов научно-технического прогресса,
выясняется, что первыми «необычные явления в небе» наблюдали пилоты, штурманы,
радисты и другие специалисты, имеющие отношение к летному делу. Первые встречи
с загадочными объектами в небе начались во время Второй мировой войны и
датируются 1942 годом. Тогда самолеты практически всех воюющих стран встречали
и обстреливали в воздухе неизвестные светящиеся шары. Коми авиации уже больше
семидесяти лет. Естественно, НЛО не облетели стороной и наших асов.
В погоне за невидимкой
Одно из
столкновений со странным небесным объектом произошло 9 июня 1986 года. В книге
Владимира Макаренкова «Люди северного неба» приводится рассказ летчика Эдуарда
Масютина. «В 19 часов 30 минут мы вылетели на тренировочный полет на вертолете.
Задание выполняли в небе под Ухтой. Высота была от 1000 до 1500 метров. Уже
заканчивали, когда поступило сообщение от диспетчера Ухты: «Повнимательней! С
запада приближается воздушное судно». Мы поинтересовались, какое расстояние
между нами. Диспетчер сказал, что 20 километров, связи с ним нет и данных о его
высоте тоже. Мы усилили наблюдение и периодически уточняли расстояние. Вскоре
диспетчер сообщил, что нас разделяет всего 2 километра и ВС (воздушное судно)
проходит севернее нас. Экипаж был удивлен. При такой отличной видимости никто
ничего не наблюдал. Нас заинтересовал этот предмет, и мы решили догнать его. По
сообщению диспетчера, он двигался со скоростью 160 км/час, курсом 60 градусов.
Мы попросили вывести нас на этот объект по диспетчерскому локатору. Увеличили
скорость до 200 км/час, начали его догонять, следуя указаниям с земли. При этом
каждому члену экипажа (четыре человека) был выделен свой сектор обзора. Когда
до объекта оставалось 500 метров, пропала связь с землей. На наши запросы
диспетчер не отвечал. А небо было чистым, и наблюдатели старались: изо всех сил
напрягали зрение, чтобы увидеть хоть что-то... Вдруг связь восстановилась,
взволнованный голос диспетчера сообщил, что объект сзади нас на расстоянии 500
метров. Мы ответили, что ничего не видим, запросили заход на посадку и благополучно
ее произвели. Придя в диспетчерскую, узнали, что когда до объекта оставалось
500 метров, с экрана локатора пропали метки, он был чист. На вызовы мы не
отвечали, и на земле все были напуганы. «Получается, что, вместо того чтобы
развернуть воздушные суда, мы их свели, - дрожащим от волнения голоса
рассказывал диспетчер. - И вдруг вижу: снова появились метки на экране, но вы
были уже на 500 метров впереди этого НЛО!»
Залитые светом
Владимир
Макаренков, сам бывший летчик, тоже встречался с чудесами в небе: «Ночью 30
августа 1996 года, – рассказал он «Красному знамени», – мы выполняли рейс на
самолете Ту-134 Краснодар – Москва на высоте 10 тысяч метров. Примерно в 22
часа услышали в эфире разговор с землей экипажа Ту-154, пролетавшего неподалеку
от нас. Пилот спрашивал у диспетчера Пензы: «Вы видите у себя на локаторе
«засветку?» Диспетчер отвечал: «На локаторе, кроме вашей, «засветок» нет».
Мы продолжали
полет и вдруг заметили свет, льющийся сверху. С каждой минутой его яркость
увеличивалась. Затем мы увидели над собой светящийся предмет. Источник света,
контуры, действительно, определить было трудно. Высота примерно 50-70
километров. Мы летели со скоростью 900 км/час, а его наблюдали около пяти
минут. Направление движения странного предмета полностью совпадало с курсом
нашего самолета. Высота его не изменялась. Освещение распространялось в секторе
около120-140 градусов и занимало очень большую площадь, примерно 10 километров
по обе стороны оси. По яркости оно напоминало лампу дневного света.
Я тоже связался
с диспетчером (в тот момент мы пролетали над Нижним Новгородом), спросил, есть
ли «засветка» на его локаторе. Не было. Попросил бортового штурмана посмотреть
по нашему бортовому локатору, но он тоже ничего не обнаружил. Второй пилот
Анатолий Кабаков и бортмеханик Миша Поздеев утверждали, что это летит НЛО. Я
все же посчитал, что это творение рук человеческих. Однако объяснить себе, как
можно осветить такое огромное пространство, каким должен быть источник энергии,
чтобы сделать это, не мог.
Любопытно, что
никаких искажений показаний приборного и радиолокационного оборудования не
произошло».
Пера – первый космонавт?
Однако о самых
первых встречах в небе с яркими огнями упоминается еще в мифологии народа коми.
Один из вариантов мифа о первом человеке повествует, что Парма (тайга) родила
юношу, которого назвали Перой. Пера, сделав себе лук и стрелы, стал хозяином
земли и леса. Однажды, спустившись к реке, он увидел радугу, которая пила из
нее воду. За разрешение напиться Пера попросил поднять его за облака. Поднявшись
с помощью радуги наверх, Пера увидел «твердь господню» и множество огней, а
посередине самый большой огонь – Шондi (Солнце). Пера решил взять немного этого
огня и спустить его на Землю, но, приблизившись к Шондi, был отброшен от него
грянувшим громом и сверкающей молнией. После этого Пера оказался на облаках в
золотых санях, запряженных серебряным конем, рядом с красивой девушкой. Эта
была дочь Шондi по имени Зарань. Она вставала утром раньше Солнца, а вечером
ложилась спать позднее его и следила, чтобы Шондi-огонь никого не сжёг. Пера и
Зарань полюбили друг друга и спустились жить на Землю.
Это миф не
только об огнях небесных, но и о том, как земной человек вступает в связь с
неземной девушкой. Подобными сюжетами изобилуют и мифы разных народов, и рассказы
людей, якобы контактировавших с пришельцами.
Но это уже, как
говорится, совсем другая история.
13.11.2009 Ольга Пешкова http://www.komikz.ru/2009-03-02-17-43-29/1219?task=view |