Появления НЛО над территорией Америки и других стран в
1960-е годы связаны вовсе не с активностью представителей иных цивилизаций, а с
испытаниями секретных образцов боевой авиации, разрабатывавшихся в интересах
ЦРУ и Пентагона.
В начале апреля газета The Los Angeles Times опубликовала
интервью с американскими ветеранами, работавшими в сверхсекретной Зоне 51 в
штате Невада. Они рассказали, что свидетельства появления НЛО над территорией
Америки и других стран в 1960-е годы связаны вовсе не с активностью
представителей иных цивилизаций, а с испытаниями секретных образцов боевой
авиации, разрабатывавшихся в интересах ЦРУ и Пентагона. О существовании объекта
у озера Грум, успевшего обрасти легендами и слухами, было известно давно.
Возможность рассказать о нем появилась относительно недавно, так как лишь в
2007 году ЦРУ рассекретило программу самолета A-12, известного под кодовым
названием OXCART.
Разработку этого летательного аппарата корпорация
Lockheed Martin начала еще в конце 1950-х годов в интересах ЦРУ. Примерно в то
же время, 1 мая 1960 года, в районе Свердловска расчетом ЗРК С-75 был сбит
другой секретный американский аппарат— высотный самолет-разведчик U-2,
пилотируемый Фрэнсисом Пауэрсом. После этого программа U-2 фактически перестала
быть секретной, и A-12 позиционировался в качестве более совершенной
альтернативы, способной противостоять радарам и системам ПВО вероятного
противника. Испытания обоих самолетов проходили в так называемой Зоне 51.
В 1962 году первый OXCART, напоминавший, скорее, не
обычный самолет, а летающую тарелку, был доставлен в район озера Грум, где
совершил испытательный полет. Спустя еще год в результате использования
усовершенствованных двигателей испытателям удалось достичь скорости, более чем
в три раза превосходящей скорость звука. 87-летний отставной полковник Хью
Слейтер, который в те годы был командиром авиабазы в районе Зоны 51, убежден,
что именно разведывательный самолет A-12 американцы могли принять за
неопознанный летающий объект.
Причин для этого, по его мнению, было много. В частности,
весьма нестандартный по своей форме летательный аппарат был изготовлен из
титановых материалов и отражал солнечные лучи таким образом, что его вполне
можно было принять за объект неземного происхождения. A-12 также был способен
развивать немыслимую по тем временам скорость и фактически перемещался со
скоростью пули.
A-12 24 марта 1963 года OXCART, за штурвалом которого
находился ныне 80-летний ветеран, бывший пилот-испытатель ЦРУ Кеннет Коллинз,
потерпел крушение в штате Юта, однако пилоту удалось успешно
катапультироваться. Коллинза и находившиеся неподалеку обломки самолета
заметили трое местных жителей, предложившие доставить пилота на машине к месту
катастрофы. До этого момента ни один гражданский, не имевший специального
допуска к государственным секретам, не видел OXCART, и пилоту удалось убедить
добровольных помощников, что приближаться к нему опасно, поскольку самолет
оснащен ядерным оружием.
Слова пилота казались вполне правдоподобными, поскольку в
то время в Неваде действительно проводились испытания ядерных вооружений. В
итоге Коллинза доставили до ближайшего дорожного патруля и передали
полицейским. ЦРУ, в свою очередь, удалось скрыть от общественности подробности
авиакатастрофы, представив ее как крушение бомбардировщика F-105 Thunderchief.
Эти детали до сих пор указаны и в официальных документах о происшествии.
Сотрудники разведуправления впоследствии нашли местных
жителей, ставших свидетелями крушения, и заставили их дать расписку о
неразглашении государственных секретов. Самому Коллинзу пришлось пережить
унизительную процедуру, которую он не может забыть и спустя 46 лет. Агенты ЦРУ
вкололи ему так называемую «сыворотку правды» и подвергли допросу, чтобы
выяснить, что на самом деле могло стать причиной катастрофы. После этого
летчика, состояние которого напоминало опьянение, на его же машине доставили к
дому, внесли внутрь и передали ключи от автомобиля жене без всяких
комментариев. На первый взгляд могло показаться, что Коллинз просто «перебрал
лишнего».
Фотография Полеты A-12 OXCART продолжались фактически до
1968 года, когда ЦРУ отказалось от дальнейшей работы над этим проектом. При
этом 5 из 13 построенных самолетов были потеряны в результате авиакатастроф. По
словам Хью Слейтера, только за время его службы на авиабазе в районе Зоны 51
машина успела налетать 2850 часов. В это же время, по его словам, в регионе
было отмечено множество фактов появления НЛО.
Среди свидетелей таких случаев было немало пилотов
гражданских авиалайнеров, которые обычно передавали эти сведения в Федеральное
авиационное агентство США. Все они впоследствии давали расписку о неразглашении
государственных секретов, однако, по словам Слейтера, нередко не могли удержать
язык за зубами. Это отчасти и породило сплетни о связях пришельцев с
таинственной Зоной 51.
За свою короткую карьеру на службе Америке A-12 OXCART
успел поучаствовать и в боевых операциях, хотя, судя по всему, в полной мере
возложенных на него надежд не оправдал. Изначально, по данным печати,
американцы планировали использовать его для разведки территории СССР и Кубы, но
после нескольких случаев уничтожения самолетов-разведчиков U-2 советскими
силами ПВО отказались от этой идеи. Тем не менее, в 1967 военные использовали
OXCART для изучения системы ПВО на территории Вьетнама во время вторжения в эту
страну, а также в 1968 году во время захвата Северной Кореей корабля «Пуэбло».
Некоторые источники утверждают, что самолетам A-12 все же
удалось незаметно вторгнуться в воздушное пространство СССР, Китая и Кубы. Однако
официальных подтверждений этим фактам нет.
Интересно, что, по словам еще одного ветерана, инженера
Торнтона Барнса, также согласившегося на интервью The Los Angeles Times, при
разработке секретных летательных аппаратов типа A-12 конструкторы охотно использовали
зарубежные технологии, включая скопированные с советских самолетов «МиГ». Но в
отличие от американских секретных аппаратов A-12, «МиГи» не были выполнены в
форме летающих тарелок.
SR-71Тем не менее, сверхсекретный американский самолет
породил целую серию других проектов. В частности, на его основе Lockheed Martin
разработала стратегический самолет-разведчик SR-71, получивший неофициальное
прозвище Blackbird. Всего было построено 32 таких машины, которые до 1998 года
официально оставались на вооружении ВВС США и НАСА. 12 из них были потеряны в
результате катастроф.
Максимальная высота горизонтального полета SR-71
превышала 26 километров, и он также мог перемещаться со скоростью, в три раза
превосходившей скорость звука. В 1976 году самолет установил абсолютный рекорд
скорости, который, как утверждают, не побит до сих пор — 3529,56 километра в
час.
Еще одним детищем программы считается беспилотный
летательный аппарат D-21, который должен был использоваться в качестве
вспомогательного элемента для другого проекта — самолета M-21 — и применяться в
наиболее сложных и опасных операциях. D-21 оснащался камерой, которую после
выполнения задания на заранее запрограммированном участке должен был сбросить
на свою территорию.
Буквы «D» и «M» в названиях беспилотника и самолета
объясняют их роли. «D» происходит от английского слова «daughter» («дочь»), а
«M»— от слова «mother» («мать»). В отличие от A-12, самолет M-21 был
двухместным, и роль оператора «дочернего» аппарата должен был выполнять «офицер
управления запуском». Но основная сложность заключалась в запуске беспилотника
D-21, поскольку зазор между концами консолей D-21 и верхним краем килей M-21
составлял всего 15 сантиметров, и пуск мог привести к повреждению
«материнского» самолета.
M-21/D-21.Первый успешный пуск беспилотника с борта M-21
удалось произвести в марте 1966 года. D-21, по свидетельству очевидцев, «парил»
над задней частью самолета в течение нескольких секунд, хотя экипажу этот
короткий промежуток времени показался «двумя часами». Инженер Келли Джонсон,
главный конструктор проекта, признался потом, что это было самое опасное
испытание, в котором он участвовал за все время своей работы в авиастроительной
отрасли.
Еще два испытательных пуска беспилотников в том же году
завершились успехом, однако в июле аналогичная попытка на скорости 3,25
звуковой привела к уничтожению обоих аппаратов— самолета и БПЛА. Кроме этого, в
результате катастрофы погиб второй член экипажа, который, как и пилот,
приводнился в океан, но впоследствии скончался от полученных травм. После этого
разработчики отказались от совместного использования D-21 и M-21.
Тем не менее, конструкторы модифицировали беспилотный
летательный аппарат для использования на стратегических бомбардировщиках B-52
Stratofortress. Он получил наименование D-21B, хотя версии D-21A никогда не
существовало. D-21B не только участвовал в испытаниях, но и применялся в боевых
операциях.
Исчезнувший во время одного из пусков D-21B, как
утверждают, упал на территории Сибири, и советские инженеры даже намеревались создать
на его основе аналогичный образец. Но эта программа так и не получила развития.
Сами D-21, впрочем, также можно увидеть лишь в качестве музейного экспоната,
равно как и единственный из двух уцелевших M-21.
Не получил развития и проект истребителя-перехватчика
YF-12— еще одного детища A-12, предлагавшегося как альтернатива закрытому в то
же время проекту XF-108 Rapier для ВВС США.
Признания американских ветеранов, которым привелось
участвовать в этом уникальном проекте, сегодня представляют интерес не только
для людей, интересующихся авиацией, но и для уфологов, продолжающих доказывать
существование НЛО и верящих в интерес неземных цивилизаций к нашей планете. Но
если для первых эти признания станут очередным поводом для более детального
изучения рассекреченных американских программ, то вторых, скорее, лишь
разочаруют.
Впрочем, относиться с полным доверием к словам
американских ветеранов, может, и не стоит. Кто знает, какие еще секреты
скрывает Зона 51?