Пожалуй,
в мифах и сказках любого народа мира можно встретить ковры-самолеты, летающих
коней, воздушные корабли. Но древнеиндийские эпосы выступают на общем фоне
разительным контрастом. Индийские боги и герои перемещались и воевали в небесах
отнюдь не на птицах или драконах, а на пилотируемых летательных аппаратах -
виманах, с находящимся на борту разнообразным разрушительным оружием. В
индийских эпосах и трактатах можно найти информацию и об опыте боевого
применения виманов, и об их технических и технологических особенностях, и про
установленное на их борту оборудование и оружие, и даже о "технике
безопасности" полетов.
Так,
"Самарангана Сутрадхаран" представляет собой научный трактат,
рассматривающий различные аспекты воздушных путешествий на виманах. Он содержит
230 глав, рассказывающих об их конструкции, взлете, полетах на
тысячекилометровые расстояния, нормальной и экстренной посадке и даже о
последствиях возможных столкновений с птицами. В 1875 году в одном из храмов
Индии была обнаружена "Виманика Шастра", текст IV века до н. э.,
автором которого считают Бхараваджи Мудрого. "Виманика Шастра"
рассказывала об эксплуатации виманов и включала в себя информацию об их
пилотировании, предостережения по поводу длительных полетов, сведения о защите
воздушных судов от ураганов и молний, а также руководство по переключению
двигателя на солнечную энергию с источника "свободной энергии" -
скорее всего, антигравитации. В трактате есть восемь глав, снабженных
диаграммами. Они описывают три типа летательных аппаратов, включая виманы,
которые не могли загореться или разбиться. Любопытно, что Бхараваджи Мудрый в
своем труде ссылался на мнения не менее чем семидесяти авторитетов и десяти
экспертов в области авиастроения древности.
В
"Махавире Бхавабхути", джайнском тексте VIII века, собранном из более
ранних произведений и традиций, можно прочесть: "Воздушная колесница,
Пушпака, доставляет многих людей в столицу Айодхьи. Небо полно огромных
летательных машин, черных, как ночь, но усеянных огнями желтоватого свечения".
Веды, древние индусские поэмы, считающиеся древнейшими из всех индийских
текстов, описывают виманы различного вида и размеров:
"агнихотравимана" с двумя двигателями, "слон-виман" с еще
большим количеством моторов и другие, названные "зимородок",
"ибис" и по имени других птиц и животных. Согласно "Дрона
Парве", части эпоса "Махабхарата", а также "Рамаяне",
один из виманов описывается как имеющий вид сферы и несущийся с большой
скоростью могучим ветром, создаваемым ртутью. О других виманах трактаты
говорят, что они приводились в движение желтовато-белой жидкостью, а иногда
некоторым родом ртутной смеси, хотя создается
впечатление,
что у авторов не было уверенности в этом вопросе. Скорее всего, позднейшие
авторы были лишь переписчиками и пользовались ранними текстами, поэтому
понятно, что они были в замешательстве насчет принципа их движения.
"Желтовато-белая жидкость" подозрительно напоминает то ли бензин, то
ли керосин, и возможно, виманы имели различные источники движения, включая
двигатели внутреннего сгорания, реактивные, а также некие генераторы
антигравитации. То есть налицо их завидное разнообразие. Одни были подобны
современным самолетам, другие скорее похожи на дисковидные НЛО.
Древние
источники утверждают даже, что существовали летательные аппараты для странствий
в пределах "сурья мандалы" и "накшатра мандалы".
Что
это за пределы? "Сурья" на санскрите и современном хинди значит
солнце, "мандала" - сфера, область, "накшатра" - звезда.
Похоже, это указания на полеты внутри Солнечной системы и на межзвездные расстояния.
В данном контексте будет уместно упомянуть нашедшую отражение в мифах глубокую
убежденность древних индийцев в том, что существуют во множестве "иные
миры и пространства", населенные совершенными существами.
Несколько
лет назад китайцы обнаружили в Лхасе (Тибет) несколько написанных на санскрите
документов по древнему воздухоплаванию и направили их для перевода в
университет Чандригарх, в Индию. Результаты работы переводчиков получились
буквально сенсационными. Доктор Руф Рейна из этого университета заявила, что
документы содержат инструкции по постройке межзвездных космических кораблей!
Она сказала, что способ передвижения этих аппаратов был антигравитационным и
базировался на системе, включающей аналогичную используемой в
"лагхиме" неизвестную силу "я", проявляемую в психическом
строении человека, и центробежную силу, достаточную, чтобы преодолеть
гравитационное притяжение. Согласно мнению индийских йогов, это та самая
"лагхима", которая позволяет человеку левитировать. По словам доктора
Рейна, на борту этих машин, которые в тексте названы "астра", древние
индийцы могли послать отряд людей на любую планету Солнечной системы.
Виманы,
как и современные самолеты, оснащались самым различным оборудованием и
приборами. Целая глава трактата "Виманик Пракаранам" посвящена
описанию уникального прибора Тухагарбха-дарш янтра". С его помощью с
летящего вимана можно было определять местонахождение укрытых под землей
предметов. Судя по всему, речь идет об обнаружении подземных командных пунктов,
ангаров, шахт баллистических ракет и тому подобных вещах. При этом эксперты
обращают внимание на то, что "Гухагарбхадарш янтра" - лишь один из 32
приборов или инструментов, которые, согласно описаниям, могли быть установлены
на летательных аппаратах и использованы для наблюдения за скрытыми целями
противника.
В
"Виманик Пракаранам" содержатся описания различных приборов,
выполнявших, по нынешним понятиям, функции радара, фотоаппарата, прожектора и
использовавших, в частности, энергию Солнца, а также описания различных видов оружия.
Говорится в трактате и о диете пилотов, их одежде. Согласно тексту, летательные
аппараты создавались из металлов. Упомянуты три их основных вида:
"сомака", "саундапика", "мауртхвика", а также
сплавы, способные выдерживать очень большие температуры. Речь затем идет о семи
зеркалах и линзах, которые устанавливались на борту виманов для визуального
наблюдения. Одно из них, называемое "зеркало Пинджулы",
предназначалось для защиты глаз пилотов от ослепляющих "дьявольских
лучей" противника.
В
воздушных боях виманы могли использовать "яркие ракеты". Смертоносным
"дротиком Индры" оперировали при помощи круглого рефлектора. При
включении он давал луч света, который, будучи сфокусирован на любой цели,
незамедлительно "пожирал ее своей силой". В "Махабхарате" описан
случай: когда Кришна преследовал своего врага, Шалву, в небе, Саубха сделал
виман Шалвы невидимым. Не испугавшись, Кришна пустил в ход особое оружие:
"Я быстро вложил стрелу, которая убивала, выискивая звук". Весьма
достоверно в "Махабхарате" описаны и другие виды страшного и
разрушительного оружия. Наиболее ужасное из них было использовано против вриш.
В эпосе говорится: "Гуркха, летя на своем быстром и мощном вимане, бросил
на три города вриши и андхаков единственный снаряд, заряженный всей силой Вселенной.
Раскаленная колонна дыма и огня, яркая, как 10 000 солнц, поднялась во всем
своем великолепии. Это было неизвестное оружие, "железный удар
молнии", гигантский посланец смерти, который превратил в пепел всю расу
вриши и андхаков".
Английский
исследователь Джон Берроуз в своей работе "Виман - древний летательный
аппарат" пишет, что, если верить индийским текстам и оккультным
источникам, асвины (атланты) использовали свои летательные аппараты - вайликси
- в попытке покорить мир. Похожие на виманы, но не идентичные им, вайликси были
либо сигарообразными, либо дисковидными и обладали способностью маневрировать
как в атмосфере, так и в космическом пространстве и под водой. По мнению
Берроуза и Эклапа Куэшане, автора книги "Предельная граница", 10-12
тысяч лет назад между атлантами и царством Рамы разразилась война, которая
велась с применением оружия разрушения, которое позже, вплоть до второй
половины XX века, казалось людям просто немыслимым. "Махабхарата"
описывает что-то очень похожее на атомную войну. А один из индийских эпосов
говорит даже о сражении между виманами и вайликси на Луне...
На
протяжении последних 30 лет ученые, политики, писатели и мыслители неоднократно
говорили, что человечество подошло к опасной черте. Тем временем к
термоядерному, химическому и бактериологическому оружию прибавляется оружие на
новых физических принципах: лазерное, пучковое, психотронное, инфразвуковое,
сверхвысокочастотное. Порой создается впечатление, что все это когда-то уже
было в веках. И в тот раз человечество все-таки перешло черту.